Основные направления работы с семьей.
Важным требованием должен отвечать современный детский сад, целостное развитие личности ребенка развитие конструктивного взаимодействия с семьей обладающей по мнению психологов. В связи с этим основными задачами взаимодействия дктского сада с семьей являются:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду исемье, раскрывающим средвтва, формы и методы развития важных интегрированных качеств ребенка( любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками и др), а также знакомство с трудностями , возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
-информирование друг-другаоб актуальных задачахвоспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
- создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества , способствующего развития конструктивного взаимодействия педагов и родителей с детьми возникновению чувсва единения, радости , гордости за полученные результаты.
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогоми мероприятиях , организуемых а районе.
-поощерение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создании необходимых условий для из удовлетворения в семьи. Взаимоинформирование .
Воспитывающие взрослые постоянно сообщают друг-другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье о состоянии каждого ребенка( его самочувтсвии, настроении) при непосредственном общении ( бесед, консультации, на собраниях )Источниками информации получаемыми родителями и педагогами являются стенды,газеты, журналы,семейные календари альбомы, интернет сайт.
-Совместная деятельность .
Совместной деятельностью принято считатать деятельность, возникающую при обьединение людей для достижения общих целей. Для ребенка особую ценность имеют : стремления к овладения телом, психологическими функциями социальными спосами взаимодействия с другими людьми : потребности в любви. Для родителей особую ценность представляют потребности быть успешными в воспитании ребенка, в понимании, уважения педагогами детского сада, самоуважения ,свободе ,саморазвитии. Для педагогов важные следующие: потребности быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитьию детей в личностном и прфессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.